На Международной конференции в Петербурге обсудили события в тахографии

Международная конференция автомобильной отрасли "PIAC/AUTOPROM Russia" в Петербурге в программу работы включила обсуждение ключевых изменений текущего года в области тахографии. Организатором важной встречи выступил экспертный центр "Движение без опасности", для обсуждения вопросов собрались ведущие специалисты по работе с тахографами.
Максим Данилин, ведущий специалист "Движения без опасности", выполнявший роль модератора сессии, рассказал участникам конференции о проблемах безопасности перевозок грузов и пассажиров и о будущих планах в этой важной сфере. В качестве выводов он подчеркнул, что тахографы на сегодня считаются одним из главных приборов для повышения безопасности движения, поскольку позволяют контролировать сведения о режиме труда и отдыха водителей и тем самым минимизируют риски совершения автодорожных нарушений, приводящих к авариям на дорогах.

Статистические данные аварийности по вине грузового транспорта на территории Петербурга и Ленинградской области в 2016 году представил начальник отделения технического надзора четвёртого отдела УГИБДД Дмитрий Горбатюк. Согласно этим сведениям, в январе - феврале текущего года в области было зафиксировано 50 случаев дорожно-транспортных происшествий с участием грузового транспорта, в результате произошедших аварийных ситуаций погибло семь человек, пострадало от травм - 65 .На территории Петербурга за этот же период времени УГИБДД зарегистрировало 59 аварий, в результате которых пострадало 66 человек и пятеро погибло.

Как свидетельствуют данные ГИБДД, в процессе контроля дорожного движения инспекторы выявили почти 800 нарушений в работе с тахографами. В их числе - отсутствие приборов на транспортном средстве, несоблюдение режима труда и отдыха водителем. Еще Дмитрий Горбатюк отметил, что сотрудникам Госавтоинспекции выдано необходимое количество карт контролёра и теперь они могут в полном объёме проверить, как соблюдаются правила использования тахографов.

О грядущих изменениях в области тахографии участникам встречи рассказал заместитель генерального директора ФБУ "Росавтотранс" Армен Хачатрян. В своем выступлении он отметил, что тахографы стали полноценными метрологически поверенными приборами и их показания можно использовать в качестве официальной и достоверной информации. Еще одна новость, прозвучавшая из уст Армена Хачатряна, - ужесточение контроля со стороны Министерства транспорта над деятельностью мастерских, занимающихся установкой и калибровкой тахографов. Поскольку сейчас мастерские не несут никакой ответственности за оказание неквалифицированных услуг, необходимо чётко, на законодательном уровне определить перечень их обязанностей и виды ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение.
Участники конференции в процессе обсуждения событий в тахографии говорили о наличии большого количества аварийных ситуаций в 2015 году, виновниками которых были водители грузового транспорта, а сами транспортные средства находились в собственности физических лиц. Возникшая проблема обсуждается уже неоднократно и причиной частых аварий, как правило, является недостаточный контроль транспорта физлиц, осуществляющих коммерческие перевозки.

Согласно разработанным планам, вскоре таких собственников обяжут проходить предрейсовый технический контроль и соблюдать режимы труда и отдыха водителей. Для выполнения таких требований необходимым условием станет установка тахографов на транспортные средства этих собственников.

Заместитель генерального директора по развитию компании "Континентал Аутомотив РУС" Дмитрий Батаков отметил, что производители поддерживают грядущие изменения законодательства в области контроля автотранспорта и готовы к таким изменениям.
"За последние несколько лет в России проведена колоссальная работа в области тахографии, мы даже обогнали по показателям и требованиям несколько европейских стран", - резюмировал свои высказывания Дмитрий Батаков. По его словам, в настоящий момент тахографы выполняют обязанности умного помощника водителя в транспортной компании, а также способствуют повышению уровня безопасности на дорогах.

Дмитрий Крестьянинов, представитель одной из мастерских по установке тахографического оборудования, в подробностях рассказал о тех требованиях, которые уже сегодня предъявляются к компаниям, работающим с тахографами. Он одобрил новую инициативу Минтранса, касающуюся ужесточения контроля мастерских по установке и обслуживанию тахографов, отметив: "Это приведёт к самоликвидации недобросовестных фирм и улучшит ситуацию в индустрии в целом".

Участники встречи на международной конференции в Петербурге выразили уверенность, что в 2016 году область тахографии ждут серьёзные качественные изменения, которые существенно повлияют и на саму систему автомобильного транспорта и на безопасность движения на дорогах по всей России. Собственников и пользователей ТС ждет появление новых законодательных актов в области безопасности и всеобъемлющий переход к использованию цифровых тахографов, которые заменят аналоговые приборы с 1 июля 2016 года. Это событие позволит РФ вплотную приблизиться к общемировым стандартам в области тахографии.

Поделиться