Тахографы для физлиц с 1 ноября 2019 года и другие изменения в законе

В первую очередь, на сферу автоперевозок повлияет опубликованный в конце прошлого года Федеральный закон №386 от 30.10.2018 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

Согласно этому документу, существенно дополняется пункт 3 Статьи 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения». С осени 2019 года, в рамках требований, предъявляемых при эксплуатации ТС к физическим лицам, закон обязывает всех, кто управляет грузовиками свыше 3,5 т и автобусами, вне зависимости от формы собственности:
1 Обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами.
2 Соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации.
3 Соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Более того, с целью развития положений ФЗ №386 Минтранс внес недавно на рассмотрение проект по изменению правил дорожного движения. В нем предлагается зафиксировать поправки в ПДД, в соответствии с которыми:
- Находиться за рулем грузовика (>3,5 т) и автобуса можно в течение суток не более 9 часов.
- За это время нужно делать обязательные перерывы на 45 минут каждые 4,5 часа, либо два перерыва по 15 и 30 минут.
- Если есть необходимость, то в качестве исключения можно передвигаться без остановок 10 часов, но не более двух раз в неделю.
- Отдых для водителей должен составлять не менее 11 часов в сутки.
- Общее время за рулем в течение недели не должно превышать 56 часов, в течение двух недель – 90 часов.

Отвечать этим требованиям должны будут все перевозчики: индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица. И смогут выходить в рейс только те, кто установил тахограф и готов в любой момент предоставить госорганам информацию о соблюдении режимов труда и отдыха.
Ранее новые обязанности для физлиц не учитывались в приказах №36 и №273 Минтранса РФ, которые уже более пяти лет определяют требования к тахографам и порядок их установки на транспорт. Но, скорее всего, в течение года эти документы будут конкретизированы.

Напомним, что согласно положениям Приказа Минтранса №36 транспорт категорий N2, N3, M2 и M3 должен быть оборудован цифровыми тахографами с блоком СКЗИ. Исключение составляют сельхозтехника и спецтехника, пожарные, медицинские, военные автомобили и транспорт ряда спецслужб, а также техника возрастом старше 30 лет, не осуществляющая коммерческую деятельность.
Ещё есть исключение для международных перевозчиков, но они должны использовать тахографы ЕСТР (Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки).

Порядок оснащения транспортных средств тахографами определяет Приказ Минтранса №273, который постоянно корректируется. Так, в 2018 году из перечня исключений были выведены автобусы с числом мест более 20 и грузовики массой свыше 15 тонн, оснащенные устаревшим оборудованием до осени 2013 года.

При этом, ФЗ №386 теперь, с 1 марта 2019 года, обязывает всех владельцев автобусов, в которых более 8 пассажирских мест получать лицензию на перевозки.
Регулярные они или заказные, осуществляются юридическими лицами или ИП – это уже не играет роли. Поэтому, помимо установки тахографов, любые пассажирские перевозчики-лицензиаты обязаны соблюдать требования Постановления Правительства №153, а именно: оснащать транспорт аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (терминалы АСН). Это же касается и перевозки опасных грузов.

ООО "ГЛОНАСС ОМНИКОММ" является официальным дилером завода "OMNICOMM", производящим один из двух аккредитованных терминалов АСН и всегда готова оказать Вам услугу по оснащению Вашего транспортного средства АСН. А так же оснастить требуемым оборудованием:
- терминалами АСН;
- системами контроля расхода топлива (СКРТ);
- системами спутникового мониторинга (ССМ);
- системами автомобильного видеонаблюдения;
- тахографами и комплектующим оборудованием;
- картами водителей;
- автозапчастями и т.д.

Срок обязательной установки спутниковой аппаратуры на автобусы M2, M3 и грузовики категории N, перевозящие опасные грузы, был ограничен 1 июля 2019 года (Постановление Правительства № 1630).

Поделиться